О наболевшем... или "лечение дрифта стиков эффектом холла", с помощью стиков "Hall Effect"

О наболевшем...
Или "лечение дрифта эффектом холла", с помощью стиков "Hall Effect".


На сегодняшний день, большинство геймеров, играющих на игровых приставках PlayStation 4, PlayStation 5 и XBOX One, столкнулись с проблемой, так называемого "дрифта" или "дрейфа" стиков. "Дрифт" стиков - это самопроизвольное движение персонажа или вращение камеры обзора в игре, даже если стик находится в состоянии покоя и без воздействия на него игроком.
Это происходит из-за износа резистивного покрытия контактных групп внутри резисторов (потенциометров) механизма аналоговых стиков. Думаю, что нет смысла в этой теме углубляется во "всякие там, силы токов и различные их сопротивления" 

В сети есть множество видео гайдов по ремонту стиков, в которых от "дрифта" стиков избавляются даже с помощью чистки ватной палочкой резисторов изнутри. Скажу честно, данный метод не даст Вам положительного результата на 99%, так как в 99 из 100 случаев, дрифт происходит из-за износа резистров (фото 2 - старый и новый резисторы), а лишь в 1 из 100 это происходит из-за попадания смазки из механизма стика на контактные группы резисторов.



Верный способ избавиться от дрифта - замена резисторов аналогового стика, а лучше и стика целиком, ведь если Ваш активный стиль игры привел в негодность резисторы, то и самому механизму стика в скором времени, тоже "подойдёт время". К сожалению, результаты всех этих мероприятий по замене резистров и стиков могут Вас огорчить отклонением положения стика в игре от нулевого положения без воздействия на него и после установки новых деталей.


Это связано с тем, что даже в оригинальных (которые ставятся на фабриках, где собираются контроллеры) аналоговых стиках резистивное покрытие контактных дорожек не идеально равно нулевой позиции относительно замыкающих движущихся стиком щеток.
"Почему же не дрифтят новые контроллеры и как же их калибруют?", спросите Вы. Дело в том, что калибровка "нулевой" позиции стика происходит на фабрике "софтовым" способом, посредством программирования процессора контроллера после установки стиков.

Как же теперь быть???

И вот, буквально пару месяцев назад, были разработаны, а точнее компания разработчиков возродила традицию производства аналоговых стиков с эффектом холла "Hall Effect", аналогичные которым ставились ещё на SEGA DreamCast. Hall Effect работает на принципе магнита, где в поле действия магнита на движущиеся механизмы ставится датчик холла, который считывает своё положение в пространстве за счёт действия магнитного поля.


Стоит подметить важное свойство аналоговых стиков Hall Effect - это точная мехническая подстройка нулевого положения стика. 


Таким образом, в механизме Hall Effect стиков отсутствуют трущиеся контактные элементы, что ИСКЛЮЧАЕТ вероятность появления ДРИФТА, появления МЕРТВЫХ ЗОН, ПРОДЛЕВАЕТ СРОК ЖИЗНИ СТИКОВ И ВАШИХ НЕРВНЫХ КЛЕТОК!

Нет комментариев
Добавить комментарий